*Волшебные бобы переговариваются друг с другом перед сном:
- Если вырасту выше неба - звезды будут кусать за макушку, чтобы не зазнавался!
-Если вырасту выше облаков, снег свинцовыми сапогами запаяет мои ноги!
-Если вырасту выше ветра, он никогда больше не заговорит со мною!..

... на промозглом ветру, стоя под дождем, Джек долго шепчет волшебным зернам что-то успокаивающе - убедительное.

*В леденцовом царстве башмачник просит волшебного пса:
- Привези ко мне царскую дочь.
Огромный лохматый зверь с глазами, как и положено, в две серебряные плошки, растворяется в тягучем июльском вечере; когда же он возвращается, молодой башмачник подставляет руки под могучую щетку усов. В заготовленные объятья льется тугими струями мятный сироп.

* Море волнуется - раз!
Жак-звонарь строит дом из разноцветных стеклышек: малиновое, черничное, абрикосовое. И, вместо того, чтобы наполнять закрома пшеницей, по всем комнатам зажигает свечи, раздувает камины. Лазоревые синицы всю зиму ловят на снегу ягодные зерна света.

Море волнуется - два!
В мае домик из сладостей в лесной чаще не выдерживает и зацветает вместе с остальными травами и деревьями. Сквозь щели крыши поднимаются бледно-лиловые марципановые кувшинки; старая лестница скрипит и сыплет шоколадную пыльцу, сладкую, как порошок какао. Случайные путники млеют на полянах от запаха корицы, от красноватой пыльцы на лбу и щеках, от ледяного звона только распустившихся карамелек-колокольчиков.
Колдунья собирает волосы в пучок и закалывает стеклянными шпильками; пока она читает поваренные книги, кремовые капли-лепестки сыплются ей в подол.

Море волнуется - три!
Морские звезды замирают. Пока шуршит галька, поезд идет по поверхности воды, и пассажиры в вагонах всё пишут свои книги.
-Куда мы едем? - спрашивает ребенок.
-На край света, - отвечают облака.