ветры у ног твоих, небо над головой, сила с тобой (с)
ночами снятся престранные сны о конце мира.
читать дальше*В первом я живу в маленьком сером городке на окраине гигантского леса; осенью, когда опадают последние листья, и когда даже роса становится до неприятного вязкой, в городок приходит ужас. охотники рассказывают, что в лесах звери сходят с ума, и люди из городка пропадают без вести, один за другим. вечерами я гуляю с Ренэ, моим славным, словно заново родившимся и чудом излечившимся от сильной болезни скотч-терьером (носится, как щенок, и бегает по грязи, даже не хлюпая - так быстро, словно летит над водной гладью; улыбается мне, потряхивая роскошной зимней шевелюрой, и я улыбаюсь в ответ: это не сон, с ним действительно все в порядке). Гуляем по самой кромке леса, в лесопарке, на окраинах переходящем в глушь. внезапно пес мчится куда- то, не обращая внимания на окрики, я все пытаюсь удержать его своим голосом, как привязанного, но он, в отличие от меня, не верит сейчас в этот голос. он чует зверя. когда я подбегаю туда, где он шуршит палыми листьями, то замечаю две желтые точки. пес ворчит, вцепившись в горло волка; видно, что зверь умер буквально минуту назад, так, что от шкуры еще исходит звериное тепло, а глаза светятся в темноте. и я понимаю, что он умер от непонятной болезни.
В другой раз я забегаю глубже в лес, когда утро только-только меняет цвет с черного на серый, безрадостный. под гнилым небом в лесу не поют птицы, и ветки под ногами не хрустят, но стелются. в домике без крыши, но с мебелью внутри,я прыгаю с одного шкафа на другой, потому что вижу, как вокруг собираются звери. не чувствуя страха к ним, я опасаюсь их болезни. в какой-то момент появляется человек, или, может быть, он только прикидывается человеком - хранитель леса. присыпанный сединой, как золой, с пепельными глазами и листьями в волосах, он рассказывает, что в лесах уже научились, пусть не всегда эффективно, бороться со странной болезнью, но вот в городке, да и в других местах, большинству это окажется не по плечу.
не по плечу из-за страха: когда я возвращаюсь в городок, там царит запустение. будто злобные феи заколдовали сонное царство. кое-кто еще пытается помочь, но большинство людей просто не желает помощи. они запираются в своих темных квартирах, и дома врастают в землю. когда пытаюсь зайти в подъезд,одного вдоха хватает, чтобы понять, что никто больше не выйдет,сколько не зови. и в этот момент я понимаю, что в моем сне человечество медленно вымирает из-за собственной косности, из-за парализующего страха перед неизведанным.
* В другом вижу ад, но понимаю, что это именно он, лишь в конце сна.
Вижу землю над морем, высокий,в десяток метров,песчаный берег. Ветер носит не соль, а соду. Солнечные лучи бесцветные, выбеленные, скучные. Мы идем вперед с какими-то людьми, которые желают показать, как нужно строить дома, если желаешь навредить. больше людей нет, только где-то вдалеке мелькают малопонятные тени. когда по правую руку попадаются дома, строители удовлетворенно кивают:
- Учитесь. Умели ведь строить в СССР (при чем здесь он?), - показывают на огромные панельные дома желто-розового цвета, покрытые в разных местах трещинами, кое-где покосившиеся. Люди, жившие в неудачных квартирах, не проснулись однажды с утра - это видно по трещинам и разломам. Становится жутковато; строители нахваливают СССР. Ветер носит каменную крошку, но дома не скрипят, не движутся. кое-где из песка выступают кости - отбеленные, не страшные.
Невыносимо хочется спать. За домами, на пустырях носятся стаи бродячих собак. Если присмотреться, становится видно, как на них провисает лохмотьями шерсть и плоть. когда почти засыпаешь, собаки показывают страшные сны; совладав с собою, отворачиваешься к морю, а, повернувшись снова к домам, не видишь уже ничего из недавнего кошмара: собаки растаскивают его по клочкам. Сон не сопротивляется, но они все равно визжат.
Хочу вернуться назад, но на обратном пути появляются люди. Они похожи на туристов: купаются в море, кое-кто выкапывает из песка кости. дорога приводит к храму, заполненному людьми; до какого-то момента жуть вокруг сдерживается, а потом вдруг страшные собаки с дурными снами набрасываются на того или другого. внезапно встает какой-то молодой человек (во сне понимаю,что им была я) и предлагает заключить сделку. ему отвечает полный дядюшка неопределенного возраста, одетый по-церковному:
-да пожалуйста. если есть такая возможность, я всегда стараюсь вернуть человека.
Суть сделки заключается в том, что человек должен вспомнить что-то из забытой им жизни. перед глазами плывут: кареты, сад с выстриженными лирами дорожками, белые полукружия колонн. розы и хмель. толстые полуденные шмели, абрикосы и вяленые табачные листья.
пока я вспоминаю, упитанный дядюшка подходит еще к одному человеку, светловолосой девушке. она пытается вспомнить свои песни. и в тот момент, когда она заканчивает последний куплет, а я вспоминаю лодку и пронзительную черную рябь по обеим сторонам, соляные пустоши над морем растворяются в белом. и в наступившем "нигде" я вспоминаю, как на самом деле называлось то странное место.
читать дальше*В первом я живу в маленьком сером городке на окраине гигантского леса; осенью, когда опадают последние листья, и когда даже роса становится до неприятного вязкой, в городок приходит ужас. охотники рассказывают, что в лесах звери сходят с ума, и люди из городка пропадают без вести, один за другим. вечерами я гуляю с Ренэ, моим славным, словно заново родившимся и чудом излечившимся от сильной болезни скотч-терьером (носится, как щенок, и бегает по грязи, даже не хлюпая - так быстро, словно летит над водной гладью; улыбается мне, потряхивая роскошной зимней шевелюрой, и я улыбаюсь в ответ: это не сон, с ним действительно все в порядке). Гуляем по самой кромке леса, в лесопарке, на окраинах переходящем в глушь. внезапно пес мчится куда- то, не обращая внимания на окрики, я все пытаюсь удержать его своим голосом, как привязанного, но он, в отличие от меня, не верит сейчас в этот голос. он чует зверя. когда я подбегаю туда, где он шуршит палыми листьями, то замечаю две желтые точки. пес ворчит, вцепившись в горло волка; видно, что зверь умер буквально минуту назад, так, что от шкуры еще исходит звериное тепло, а глаза светятся в темноте. и я понимаю, что он умер от непонятной болезни.
В другой раз я забегаю глубже в лес, когда утро только-только меняет цвет с черного на серый, безрадостный. под гнилым небом в лесу не поют птицы, и ветки под ногами не хрустят, но стелются. в домике без крыши, но с мебелью внутри,я прыгаю с одного шкафа на другой, потому что вижу, как вокруг собираются звери. не чувствуя страха к ним, я опасаюсь их болезни. в какой-то момент появляется человек, или, может быть, он только прикидывается человеком - хранитель леса. присыпанный сединой, как золой, с пепельными глазами и листьями в волосах, он рассказывает, что в лесах уже научились, пусть не всегда эффективно, бороться со странной болезнью, но вот в городке, да и в других местах, большинству это окажется не по плечу.
не по плечу из-за страха: когда я возвращаюсь в городок, там царит запустение. будто злобные феи заколдовали сонное царство. кое-кто еще пытается помочь, но большинство людей просто не желает помощи. они запираются в своих темных квартирах, и дома врастают в землю. когда пытаюсь зайти в подъезд,одного вдоха хватает, чтобы понять, что никто больше не выйдет,сколько не зови. и в этот момент я понимаю, что в моем сне человечество медленно вымирает из-за собственной косности, из-за парализующего страха перед неизведанным.
* В другом вижу ад, но понимаю, что это именно он, лишь в конце сна.
Вижу землю над морем, высокий,в десяток метров,песчаный берег. Ветер носит не соль, а соду. Солнечные лучи бесцветные, выбеленные, скучные. Мы идем вперед с какими-то людьми, которые желают показать, как нужно строить дома, если желаешь навредить. больше людей нет, только где-то вдалеке мелькают малопонятные тени. когда по правую руку попадаются дома, строители удовлетворенно кивают:
- Учитесь. Умели ведь строить в СССР (при чем здесь он?), - показывают на огромные панельные дома желто-розового цвета, покрытые в разных местах трещинами, кое-где покосившиеся. Люди, жившие в неудачных квартирах, не проснулись однажды с утра - это видно по трещинам и разломам. Становится жутковато; строители нахваливают СССР. Ветер носит каменную крошку, но дома не скрипят, не движутся. кое-где из песка выступают кости - отбеленные, не страшные.
Невыносимо хочется спать. За домами, на пустырях носятся стаи бродячих собак. Если присмотреться, становится видно, как на них провисает лохмотьями шерсть и плоть. когда почти засыпаешь, собаки показывают страшные сны; совладав с собою, отворачиваешься к морю, а, повернувшись снова к домам, не видишь уже ничего из недавнего кошмара: собаки растаскивают его по клочкам. Сон не сопротивляется, но они все равно визжат.
Хочу вернуться назад, но на обратном пути появляются люди. Они похожи на туристов: купаются в море, кое-кто выкапывает из песка кости. дорога приводит к храму, заполненному людьми; до какого-то момента жуть вокруг сдерживается, а потом вдруг страшные собаки с дурными снами набрасываются на того или другого. внезапно встает какой-то молодой человек (во сне понимаю,что им была я) и предлагает заключить сделку. ему отвечает полный дядюшка неопределенного возраста, одетый по-церковному:
-да пожалуйста. если есть такая возможность, я всегда стараюсь вернуть человека.
Суть сделки заключается в том, что человек должен вспомнить что-то из забытой им жизни. перед глазами плывут: кареты, сад с выстриженными лирами дорожками, белые полукружия колонн. розы и хмель. толстые полуденные шмели, абрикосы и вяленые табачные листья.
пока я вспоминаю, упитанный дядюшка подходит еще к одному человеку, светловолосой девушке. она пытается вспомнить свои песни. и в тот момент, когда она заканчивает последний куплет, а я вспоминаю лодку и пронзительную черную рябь по обеим сторонам, соляные пустоши над морем растворяются в белом. и в наступившем "нигде" я вспоминаю, как на самом деле называлось то странное место.